Дневной без памяти промчался перегон
Унылым туром в сольном танце.
И двигаюсь к очередной из станций,
Где зыбко обоймёт от темноты вагон.
В туманном полусвете перехода,
Разрезанного гранями колонн,
Знакомого до чуждости народа
Чеканный шум, тугая толчея.
Но в ней и слушаю, и жду с волненьем я.
И вот - мне явлен тайный случай:
Струёй тягучей и певучей
Вливается в фиал пространства звук,
И радость льётся с ним, и сладостный испуг,
Прочь прогоняя прах сухих благополучий.
Из массы стёртых масок лиц
Перед тобой я вырван, брошен ниц,
Перед тобой, скрипачка... Тонут ноты
Во мне, и я в них... Кто ты? Кто ты?..
Стоишь... Твой лик в сиянье странных чар
Скрыт шляпою широкополой.
У стройный ног - разинутый футляр.
Спешит толпа, кто лепты, кто оболы
В него кидая, резко расходясь.
Но не смотрю - куда... Опутывает вязь,
Вонзается... Смеясь, рыдает скрипка.
Играет грустная улыбка,
Змеится чёрный тонкий локон -
Из-под полей. Но взгляд... Далёк он -
Далёк, как смерть... Кружится звук,
Кружится всё, пылают свечи.
Воздушное легато рук
Легло на вздрогнувшие плечи.
Не скрипка - нет, оркестр звучит.
Маэстро бала - сам ли Штраус?
Магического вальса ритм
Летит, несёт, влечёт без пауз.
Сквозь смех: "Пойдём, пойдём, поэт,
В сады превечных вдохновений.
Вдвоём. Отдай всего лишь пени..."
Во влажных пальцах - горсть монет.
Порхает вальс неутомимый.
И с силою швыряю. Мимо
Футляра. Бьющей, рвущей дробью доль
Звенят и катятся они... звенят... звенят...
Звенят...
Ну, хоть на миг поймать бы взгляд...
Ещё не время.
6:00
Скрипачка
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12013-03-25 12:09:16
Поделиться22013-03-25 12:35:20
Хорошо сделано.И хрупкую фигуру вижу и суету подземного перехода,
Поделиться32013-03-25 12:50:08
Спасибо. Далёкие впечатления юности.)
Поделиться42013-03-26 00:43:41
фентези: монетка.
1992года выпуска, детство и юность пролетели и стерлись из памяти, замаслилась и затерлась, из всего того что я слышала, ничего разумного я не услышала, странные существа, и носят всегда по разному, и запах. Самое ужасное - это запах, люди, все люди по разному, вот дают меня на сдачу, и я по запаху пальца понимаю что за человек и где мне предстоит находится в кошельке ли, или в заднем кармане джинсов, или пропасть без вести под диван. Вот так и докатилась до заднего кармана брюк поэта. Странно, они и пахнут по другому и думают по другому, и голова у них всегда смотрит на небо, круглыми сутками в космосе. Но жизнь такова что поэт не спотыкается просто так, вот и здесь, споткнувшись и вспомнив Муз, мы оказались напротив перехода.
Владельца брюк привлек звук. Звук манил (я тоже заинтересовалась) и мы спустились в переход. Ужас. Запах перехода - это ужас. Мне было до ужаса неудобно. И я решила сосредоточиться на звуке. Поэт тоже.. Он то потом что нибудь напишет сентиментальное, а я забуду... Мне стало страшно и я начала просить Мысленно о помощи. Я просила этот безумно красивый звук забрать меня к себе, быть с ним, наслаждаться им. Вдруг я поняла что лечу, лечу у навстречу звуку и счастью. Удар... боль.. сознание вернулось с запахом.. с запахом вернулся и звук.. мне повезло...
Отредактировано Глеб (2013-03-26 09:12:08)
Поделиться52013-03-26 11:52:51
Благодарю Вас, Павел, рассказ коротенький, но весьма информативный.)) Я тут что-то сразу о слишком многом задумался.) Всё решал, как бы увязать концовку с контекстом стиха, а потом вспомнил о годе выпуска, и всё стало на свои места.
Задний карман брюк поэта - не самое удобное место, правда и футляр Скрипачки тоже, но, увы, неизбежное так или иначе.)